• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:44 

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Сейчас в моей жизни происходит очень важное и радостное событие.
Меньше чем через месяц я выхожу замуж за обожаемого мной и самого родного человека, без которого не представляю свою жизнь.
И все было бы очень круто, если бы не одно очень большое и жирное но. А именно наши родственники. В особенности мои.
За время подготовки этого мероприятия я внезапно поняла, насколько окружающим в принципе наплевать на самих виновников торжества. Все постоянно заявляют, что этот праздник - для них, и именно им следует решать, каким образом его организовать, где провести, во что должны быть одеты молодые, какие кольца купить, и так далее, и тому подобное. Очевидно, сами жених и невеста вообще просто проходили мимо - кому есть хоть какое-то дело до того, что будет комфортно для них?
Кроме того, за это время я узнала новое значение слова "компромисс". Несмотря на то, что Толковый Словарь Ожегова убежден, что это Соглашение на основе взаимных уступок, я вынуждена его глубоко разочаровать. Оказывается, компромисс означает "сделайте все так, как этого хочу я!". В качестве примера могу привести реплики вроде "Ну, нам там не нравится! Давайте лучше там, где нравится нам? Пойдите на компромисс!"
Даже выбор платья превращается в какое-то прохождение всех девяти кругов Ада. Спустя три часа мучений, пыток и нескончаемых споров я таки умудрилась отбить платье, которое нравится мне. Думаете, все закончилось на том, что все надулись и перестали со мной разговаривать? Ах, если бы! Платье можно вернуть/обменять еще в течение двух недель, и совершенно точно никто не собирается терять этого времени даром.
В опалу попал и мой несчастный жених, который, когда я из салона позвонила проконсультироваться с ним, имел глупость заявить: "Выбирай такое платье, которое посчитаешь нужным, а мне понравится все, что нравится тебе". Это был очевидный промах с его стороны, ведь он должен был сказать: "Что ты, дорогая, разве могу я доверить тебе столь важный выбор? Ни в коем случае не принимай решение сама, доверься родителям!"
И каждый день продолжается этот нескончаемый бой за каждую мелочь. Что бы мы ни предлагали, все рассматривается с изрядной долей скептицизма и недоверия. Как столь зеленые, неоперившиеся юнцы могут решить, что им нужно? Ведь все вокруг прекрасно знают, что нужно на самом деле!
Не знаю, доживу ли я такими темпами до самой церемонии.
Я определенно начинаю понимать людей, всю жизнь живущих гражданским браком.

@темы: безумные будни

17:30 

Литература по верхам и не очень

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Вот знаете, пришел новый учебный год, и вместе с ними - новый преподаватель английской литературы и, по совместительству, мой научрук. Вроде приятная, знающая женщина, которая поначалу вызвала у меня только положительные эмоции - ну и облегчение от того, что не дали черт знает кого. Но все же что-то в ней неуловимо мешало мне если не воспринять ее всерьез, то восхищаться ей так же, как это было у меня с предыдущим преподавателем. Ну не горят у меня после ее пар глаза ярким пламенем, хоть ты тресни. И вот наконец, по прошествии нескольких пар, я смогла внятно сформулировать для себя, что именно в ней меня не устраивает.
Прежде всего, надо сказать,что как литвед я довольно осторожно (чтобы не сказать пренебрежительно) отношусь к биографиям авторов. Я не считаю историю жизни автора чем-то безумно необходимым при изучении его творчества. Да, в плане общего образования и вообще "для себя" знать биографию, пожалуй, стоит - в конце концов, тут может сыграть элементарный фактор любопытства, ведь довольно интересно узнать, как сложилась жизнь того, кого ты любишь и кем восхищаешься. Это все так, но именно с точки зрения практических целей я не вижу в изучении биографии ровным счетом никакого смысла. Скорее наоборот, я вижу в этом прямой вред.
Дело в том, что существует некоторое ответвление литведения, которое называют "биографическим методом". То бишь, разбирая произведение, мы смотрим год его создания и сравниваем описанное в произведении с тем, что происходило в этот момент в жизни автора. И здесь мы вступаем на крайне зыбкую почву, ибо некоторые крайне непрофессиональные товарищи, очевидно, не имеющие никакого понятия о серьезном изучении чего бы то ни было, радостно пользуются возможностью и идут по ярко освещенному ложному следу. Они видят какие-то явные переживания в жизни автора и на основании этого начинают абсолютно бездумно притягивать содержание произведения и чувства, вкладываемые в него автором, к реально происходившим в его жизни событиям. И совершают огромную ошибку, о которой нас предупреждал еще Леру: начинают притягивать факты к своей выдуманной теории вместо того, чтобы строить эту самую теорию на основании фактов. Ужасное невежество и слонопотамство, должна сказать. Разумеется, в этом случае, выбрав легкий путь, они в принципе не способны прийти к правильным выводам.
Вся эта речь была к тому, чтобы повториться: в биографию влезать кроме как из кристально чистого любопытства я не люблю и не считаю нужным (разумеется, мы сейчас не говорим о каких-то эпохальных событиях, происходивших в истории того времени, и наложивших свой отпечаток на человека; иногда даже и реальные факты его личной жизни накладывают на него отпечаток, всякое бывает; я всего лишь призываю не сводить к этому все свои исследования, ведь нас интересует не сам человек - это мы оставим историкам, - а текст, им порожденный). И в этой связи при проведении лекций я считаю разумным довольно быстро пересказать биографию, не засиживаясь на ней по полтора часа, и быстрее перейти к сути дела - а именно к особой творческой манере автора.
Это ровно то, что делал наш предыдущий преподаватель, и то, что не слишком получается у нынешнего. Какой мне прок в том, чтобы узнать год рождения Форстера, но не узнать, как выделить его из ряда других писателей его времени? Раньше, выйдя из аудитории после пары, я могла объяснить, как отличить, допустим, графа Сарри от других поэтов его времени, чем удивительна и неповторима манера его письма. Сейчас, выходя из той же аудитории, я могу рассказать о семье Форстера, о его учебе, путешествиях и склонностях, но, если вы попросите меня объяснить его особенности как писателя, я только виновато разведу руками. И то же самое происходит на семинаре — мы вроде как обсуждаем произведение, но как-то в деталях, вырываем из контекста отдельные куски, не пытаясь увидеть картину в целом. И это ужасно. Какой я специалист, если помню имя лошади Вронского, но не могу объяснить особенности манеры письма Толстого в "Анне Карениной" в целом? Это означает, что целый мир автора, все его мысли, чаяния и идеи попросту прошли мимо меня. И это до безумия обидно и жаль.
И это означает, что придется много времени тратить на то, чтобы самой понять то, что мне даже не пытаются объяснить :nope:

@темы: университет, размышлизмы, невыносимая легкость бытия, в поисках совершенства

11:09 

Немного очарования

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!

00:19 

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Мне СРОЧНО нужно поговорить с Уайльдом.
Если вы вдруг увидите его, передайте, что он мне необходим :weep3:
Репост, пожалуйста

19:33 

Список книг, которые необходимо прочитать в этом году

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
1. В. Набоков "Дар"
2. К. Грэм "Ветер в ивах"
3. У. Эко "Имя Розы"
4. У. Эко "Шесть прогулок в литературных лесах"
5. В. Набоков "Лекции о "Дон Кихоте""
6. К. Исигуро "Безутешные"
7. Г. Газданов "Княжна Мэри"
8. О. Хаксли "О дивный новый мир"
9. Е. Водолазкин "Инструмент языка"
10. К. Гамсун "Голод"
11. Г. Гессе "Магия книги"
12. Мелвилл "Моби Дик, или белый кит"
13. Г. Гессе "Степной волк"
14. Н. Берберова "Курсив мой"
15. "Игра со смертью" (сборник)
16. С. Кржижановский Т. 4
17. К. Чуковский "Принципы художественного перевода"
18. Е. Федорова "Императорский Рим в лицах"
19. Дневник Николая Второго
20. Ч.Диккенс "История Англии дляюных"
21. "Москва в легендах и призраках"
22. А. Нотомб "Метафизика труб"
23. Кокс, Оксбрау "Король Артур и Святой Грааль от а до я"
24. Дж. Оруэлл "Скотный двор"
25. Ф. Кафка "Процесс"
26. М. Бессараб "Принц Парадокс. Оскар Уайльд"
27. Т. Морган "Сомерсэт Моэм"
28. С. Моэм "Луна и грош"
29. Ф. Фицджеральд "Успешное покорение мира"
30. В. Ярхо "Семь дней в афинском театре Диониса"
31. М. Гаспаров "Филология как нравственность"
32. С. Фрай "Неполная, но окончательная история классической музыки"
33. А. Нотомб "Кодекс принца"
34. А. Нотомб "Словарь имен собственных"
35. Л.Шрайвер "Мир до и после дня рождения"
36. Дж. Грин "Во все виноваты звезды"
37. И. Кириллова "Образ Христа в творчестве Дотсоевского"
38. Г. Уэллс "Машина времени"
39. Т. Уильямс Пьесы
40. Р. Брэдбери "Сто рассказов"

22:02 

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Блин, вот смотрю я на свой список прочитанного и осознаю, что что-то идет здорово не так. Я кошмарно разленилась!
Летом читала, правда, преимущественно по программе, а ее я решила не отмечать , так что это в какой-то мере выправляет ситуацию. Но все-таки сдаю я, что и говорить.
Когда в июле я ездила с семьей в Беловежскую Пущу, то эти две недели, безусловно, были проведены мной чрезвычайно продуктивно. Как раз там заняться было особо и нечем, так что днем я читала где-нибудь в беседке (особенно здорово было, если шел дождь; на меня, конечно, все косились, как на полоумную, когда я в жуткий ливень бодро шлепала из корпуса), а во время прогулок слушала аудиокниги.
Но потом мы вернулись, мои уехали, и около двух недель я жила с парнем. Там было как-то не до образования, если честно. Бесконечная вереница гостей, которых необходимо кормить и развлекать, прогулки, выезды компанией... Откровенно говоря, мы под вечер уже просто валились с ног и мечтали наконец уже остаться вдвоем, несмотря на нашу глубокую любовь к друзьям. К сожалению, побыть вдвоем удавалось не так уж и часто. Типичная картина: только отправили одного гостя, с криками:" Ура, мы одни!" Бросаемся друг другу на шею... И тут звонит телефон, и какой-нибудь приятель радостно щебечет:" Привет! Помнишь, ты предлагала погостить? Я через пару часов буду, диктуй адрес!" И ты со слезами на глазах прощаешься с мечтами о тихом вечере.
Не то чтобы я жаловалась, разумеется, было очень здорово, весело и безумно, но ежедневный праздник таки не может пройти даром) Особенно если он проходит у тебя дома.
Но вообще я ужасно скучаю по тому времени. По совсестным поездкам в магазин, совместной готовке, болтовне с друзьями, уюте и возможности быть вместе как можно дольше. Так здорово, идя с работы вечером, заходить в магазин и покупать что-нибудь вкусное, зная, что тебя встретят, накормят, обнимут, разденут (бывали и такие вечера, когда я приходила настолько вымотанная, что просто падала на кровать прямо в одежде, не в силах пошевелить ни одной конечностью).

16:59 

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Чокнутое время сейчас какое-то.
Лето пролетело просто как один день, и это безумно жаль, потому что оно было прекрасным. Но правда, как бежало время! Даже сессионный июнь промелькнул незаметно. Вот что бывает, когда в жизни слишком много приятных моментов.
И вот осень, универ, снова здравствуйте. Проблемы, на которые я забила летом со словами: "А, гулять так гулять!" напоминают о себе с завидным энтузиазмом. Но это как раз было ожидаемо, ибо за все рано или поздно приходится платить.
Так или иначе, у меня много планов разной степени грандиозности, и, хотя они порой сталкиваются с суровой реальностью в виде накопленных мною ранее проблем (там тоже есть своя градация), я таки не отчаиваюсь.
В конце концов, ничто человеческое нам не нужно (с) :-D

@темы: асоциальная деятельность, безумные будни, надежда - мой компас земной

16:52 

Как-у-всех список прочитанного/просмотренного/планов

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
2014 год

Книги.
Я решила не включать сюда книги, которые читаю по программе, ибо как-то много и нехорошо получается. Так что здесь только то, что идет в обход программы

Прочитанное
1. О. В. Акимова "Этика и эстетика Оскара Уайльда"
2. А. Нотомб "Синяя борода"
3. С. Фрай "Хроники Фрая"
4. Э. Лу "Фвонк"
5. С. Довлатов "Ремесло"
6. Г. Леру "Тайна желтой комнаты"
7. Р. Даль "Перехожу на прием"
8. Б. Виан "Осень в Пекине"
9. А. Матвеева "Перевал Дятлова, или тайна девяти"
10. С. Федин "Математики шутят"

Фильмы/Сериалы

Посмотренное
1. Квадрофения, 1979
2. Джуно, 2007
3. Шерлок, 3х3
4. Миранда, 3х6
5. Книжная лавка Блэка, 3х6
6. Выживут только любовники, 2013
7. Джорджино, 1994
8. С широко закрытыми глазами, 1999
9. Принцесса на Рождество, 2011
10.Большой Лебовски, 1998
11. Темный город, 1998

Текущее
1. Гримм, 2х6
2. Однажды в сказке, 3х18
3. Касл, 6х19
4. Мерлин, 1х13
5. This is Jinsy, 1х3
6. Vicious, 1x4
запись создана: 08.04.2014 в 19:44

13:07 

Палочки!

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Дядя подарил мне чудесные китайские палочки. Сейчас я старательно выуживаю ими сухарики из пачки. С переменным успехом.
Вообще если есть только ими, можно здорово похудеть. И перестать, наконец, тратить деньги на мороженое.

14:01 

Даже мой кролик интересуется сковородками больше, чем я

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!

13:16 

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
03.06.2014 в 11:07
Пишет Diary best:

Пишет Солнечный Кипарис:

Про Старого Доктора, великого Педагога, Януша Корчака.
Жил один человек. Учил детей, писал книги, врачевал... А потом началась война. И оказалось, что он учил тех, кто, по мнению захватчиков, был недостоин жить на этой земле.
"Он был из тех великих чудаков, о которых при жизни рассказывают анекдоты, а после смерти — легенды."
Януш Корчак - это псевдоним. Сначала его звали Эрш Хенрик Гольдшмит, и как сообщает далее Википедия, родился он в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье.
"Ранняя смерть отца положила конец благосостоянию семьи и, должно быть, детству Хенрика. Маленький гимназист должен был зарабатывать репетиторством, чтобы продолжать образование. Затем он закончил курс медицинского факультета Варшавского университета, одновременно занимаясь в так называемом «Летучем университете» — подпольном учебном заведении, где — в условиях строгой конспирации, на частных квартирах — читали лекции лучшие ученые тогдашней Польши. Рассматривая феномен Януша Корчака, не следует сбрасывать со счетов этот отряд ученых — подвижников культуры, партизан просвещения."

Он был антимилитаристом, но участвовал в двух войнах - Первой мировой и Русско-японской. "Польские националистические круги считают его евреем, еврейская община — польским писателем."
Тем не менее, его уважали, и приглашали в богатые дома, как детского врача. Он стал воспитателем, а потом организовал два интерната для детей. "Возглавляемые Корчаком воспитательные заведения — Наш Дом (1919-1935 гг.) и Дом Сирот (1911-1942 гг.) — выглядят маленькими «государствами в государстве», они существуют вне казенной педагогики и бюджета страны. Тут господствует другое государственное устройство, общественные законы и конституция. Единственный законодатель — доктор Корчак — старательно изучает характер и требования своих маленьких граждан, возбуждает память собственного детства, чтобы создать настоящее «государство детей», более справедливое, чем государство взрослых. "
читать дальше

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

13:13 

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Спасибо Sexy Thing

Пишете 12 любимых персонажей, не подсматривая сразу под кат, что это означает.
1. Шерлок
2. Четвертый Доктор
3. Сара Джейн Смит
4. Эдмунд Пэвенси
5. Мерлин
6. Артур
7. Десятый Доктор
8. Бенедикт
9. Беатриче
10. Дядюшка АУ
11. Джулиано
12. Алиса Селезнева


И...

21:50 

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Я так и знала, что добром это не кончится.
Я таки подыхаю от своих чувств - по крайней мере, именно так оно ощущается.
Я безвольное, ленивое, адски несчастное и одновременно счастливое желе.
:facepalm:

14:52 

А я продолжаю

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Правила:
1. Берешь 11 вопрос и отвечаешь на них.
2. Задаешь свои 11 вопросов.
3. Осаливаешь 11 человек, которые тоже должны будут на них ответить.

Спасибо <Crash>

1. Самое оригинальное блюдо, которое пробовали.
Ну, я вообще ужасный консерватор в еде и на новое решаюсь с ужасным скрипом, так что особо удивлять мне нечем. Ну... пусть будет мясо с кровью. Я попробовала только кусочек, но для меня это уже жуткий выход из зоны комфорта. Этот кусочек в меня буквально силком впихнули.

2. Одно из счастливых воспоминаний
О, их у меня достаточно много)
Ну, пусть будет что-то из недавнего. День, когда у моего парня был день рождения, и я оставалась у него ночевать. И мы пили кофе на кухне, делали ужин, проявляли фотографии, дурачились, болтали... И я чувствовала себя абсолютно и безоговорочно счастливой.

3. Что бы хотелось изменить конкретно в себе или своей жизни?
В себе - возможно, стать более организованной, научиться быстро делать то, что не люблю, а не растягивать это.
В жизни - максимально дистанцироваться от родственников. Как-то так сделать, чтобы они стали более спокойными и наконец-то нашли какое-то дело в жизни, которое отвлечет их от меня. Это здорово помогло бы нам в общении. А то их чрезмерная любовь и ответственность за меня не дают им понять, что я тоже отдельно взятая личность.

4. Когда знакомитесь с людьми, на что обращаете внимание?
Руки!!! :heart:
А если серьезно, то на манеру говорить, на улыбку, на глаза. На чувство юмора.
Порой специально выкидываю что-нибудь, чтобы проверить реакцию нового человека на определенную ситуацию. Я кажусь беспечной и дурашливой, но на самом деле внимательно наблюдаю и делаю выводы.

5. Какие качества характера считаете необходимыми любому человеку?
Умение отстаивать свою позицию, терпимость, умение встать на место другого, способность в случае необходимости пойти против большинства, доброта.

6. Последняя книга, которую прочитали, и впечатления от нее.
"Осень в Пекине" Бориса Виана. Абсолютно божественная вещь, гротескная и доходящая до абсурда, странная, красочная, лукавая и очень умная.

7. Любимая песня и почему.
У меня ужасно много любимых песен, очень трудно выбрать из них что-то одно.
Но сейчас я наслаждаюсь "I can't help falling in love with you" Presley.

8. А какой Ваш детский страх?
Что меня забудут, бросят, оставят.
До сих пор не люблю становиться в разные очереди в магазинах.

9. Что Вам больше всего нравится в себе?
Ум, неземная красота и обаяние, чувство юмора, способность увлекаться, дружелюбие, сарказм.

10. Три желания для золотой рыбки?
1) Пусть все мои родные не болеют ничем серьезным
2) Пусть три самых дорогих моих человека всегда будут рядом со мной
3) Пусть мне просто позволят быть тем, кто я есть.

11. Самый безумный вопрос, который Вас мучил когда-либо?
Меня постоянно мучают безумные вопросы, трудно выбрать что-то одно)
Как-то раз я задумалась о загробной жизни карандашей...

Вопросы от меня:
1. Расскажите о каком-то дорогом для вас человеке.
2. Дурацкая ситуация в вашей жизни.
3. Ваше любимое стихотворение.
4. С кем последним вы говорили по телефону?
5. Вы играете на каком-то музыкальном инструменте? А хотели бы?
6. Что лучше: соврать или сказать правду?
7. Что вас пугает?
8. Последний просмотренный фильм и ваше впечатление о нем.
9. Если бы вы могли жить в любую эпоху, какую бы вы выбрали?
10. А если бы вы могли стать героем книги/фильма/сериала, какой выбор сделали бы?
11. Кем бы вы могли быть в прошлой жизни?
:eyebrow:

Осаливаю:
1. AlexandraS_57
2. asperger_girl
3. camambert
4. Daena
5. Ddi-Wyneb
6. Laen-y
7. tochkaopory24
8. Алинш
9. Карательный пельмень
10. Мелифасент
11. Мистер Плюшечка

13:39 

Опять утащено

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Присоединяйтесь, коллеги :wine:

1.) Возьмите ближайшую к себе книгу, откройте на 18 странице, строка 4.
" Командующих - Банко и Макбета?"

2.) Вытянете свою левую руку на максимум. До чего вы можете ей достать?
До чашки с остывшим кофе

3.) Какую передачу вы смотрели в последний раз по ТВ?
Это было так давно... мультики какие-то, скорее всего.

4.) Не глядя на часы скажите сколько времени.
Больше часа.

5.) Теперь посмотрите. Сколько времени на самом деле?
13. 33

6.) Что вы можете слышать в данный момент кроме своего компа?
Кролик на кухне завтракает.

7.) Когда вы в последний раз выходили во внешний мир? Что там делали?
Вчера. Прогулялась, зашла к деду.

8.) Прежде чем вы начали эту писанину, на что вы смотрели?
На диалог с приятелем.

9.) Что на вас одето в данный момент?
Серые домашние штаны и летняя майка.

10.) Вам что-нибудь снилось прошлой ночью?
Да. Как всегда, море всего, причем я была уверена, что не сплю.

11.) Когда вы в последний раз смеялись?
Сегодня ночью, когда болтала с друзьями по скайпу.

12.) Что на стенах в вашей комнате?
Папирусы из Египта с разными изображениями.

13.)Попадалось что-нибудь странное в последнее время?
У меня вся жизнь только из странного и состоит, так что определенно да.

14.) Что вы думаете про этот опросник?
Бессистемненько.

15.) Последний фильм, который вы посмотрели.
"Выживут только любовники" Джармуша

16.) Если бы вы неожиданно стали миллиардером, что бы вы купили?
Огромный дом. Устроила бы там приют для животных.

17.) Расскажите о себе что-нибудь, что я о вас не знаю.
Я люблю.

18.) Если бы вы могли изменить что-нибудь одно в мире, что бы это было?
Я бы сделала так, чтобы люди могли встать на позицию другого и попробовать понять его.

19.) Представьте, что ваш первый ребенок девочка как бы вы ее назвали?
Алиса.

20.) Думали когда-нибудь перебраться за границу?
Да.

21.) Что бы вам хотелось услышать от Бога, когда вы предстаните перед вратами рая?
Что ж, мы оба знаем, что это все было не зря.

19:38 

Никто не знал, а лени не существует

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Наткнулась на интересную статью и решила поделиться

18.10.2013 в 17:11
Пишет goldy-trf:

Ещё про лень
Видимо, нужно написать об этом снова.
Никакой лени нет, друзья.
Вас обманули.

Давайте посмотрим, как это бывает. С понятиями "лентяй", "лень", "ленишься" мы встречаемся в детстве. Кто нас с ними знакомит? Мы сами? Нет. Мы сами в ходе опыта получаем информацию о боли и радости, вкусе и температуре, о расположении предметов в пространстве. У нас есть некие рецепторы, которые дают нам информацию о мире. Стол твердый. Снег холодный. Сахар сладкий. Перец жжется. Огонь тоже жжется. Одному скучно. В темноте страшно - и так далее. Это информация, которая возникает внутри нас, от того, как мы контактируем с тем, что снаружи. Или опять же внутри - от обиды слезы, например. Обида внутри и слезы внутри. Это - наша психическая реальность.

Но есть группа понятий, которая закладывается извне.
Пользуясь хакерским взломом, в нас закладывают чужеродные организму вещи.
Чтобы ребенку стало стыдно, его нужно этому учить.
Стыд - это острое чувство "я плохой". Дети рождаются психологически здоровыми; часто нужно много усилий, чтобы научить ребенка стыдиться. Но к 6 годам этому чувству удается научить практически всех детей.

Лень и общение с ней невозможна без стыда. Если вас не научили стыдиться - вы никогда не познакомитесь с ленью. Потому что лень - это не просто "я не делаю". Это "я не делаю и мне за это стыдно". Быть ленивым - это частный случай возможности быть плохим.

Детям никогда не бывает лень смотреть мультики, играть с друзьями, или за компом, или бегать во дворе. Устать это делать они могут, и может стать неинтересно. Но не лень. Когда мы узнаем про лень? Когда появляется "надо". Надо убирать игрушки, а ты не хочешь. Ты ленишься. Надо учить уроки, а ты не учишь. Ты ленишься. Надо мыть посуду, а ты не моешь. Ты ленишься.

Здесь видна основополагающая вещь: никогда не бывает лень делать то, что "хочу". И чаще всего лень то, что "надо".
Давайте посмотрим, кому надо.
Ребенку надо собирать игрушки? Ребенку надо вставать утром в садик? Ребенку надо мыть посуду? Ребенку надо учить уроки?
С уроками интереснее всего. Воспитываясь в системе постоянных принуждений (а именно такова наша система воспитания, как в учреждениях, так и в семьях, потому что наши родители на с Луны упали, а в ней же воспитывались), ребенок уже перестает понимать, что ему надо, а что нет. Он изо всех сил сопротивляется фразе "ты учишься для себя". Он её не слышит. Не воспринимает. Опровергает. Потому что если однажды он в это поверит - всё, его внутреннее понимание что ему надо, а что нет, будет сломано.
В конце концов, это просто нелогично! почему, если ребенок учится для себя. взрослый его наказывает за двойки?
Дети чувствуют здесь вранье. Они понимают: это какая-то взрослая игра. И учатся не для себя, а избегая наказаний и получая поощрения.

Так для кого учится ребенок? В конечном счете, для себя. И хорошее образование дает хороший старт. Но. Это будущее никак не дано в ощущениях. Оно есть в понимании у родителей, но понимание непередаваемо. Можно передать знания, понимание - нет. И когда ребенку говорят: уроки нужны тебе - у него возникает протест. Потому что в ощущениях другое. В ощущениях ему нужен новый айфон. Или гоночный велосипед. Вот просто позарез. А родители говорят - нет, не нужен он тебе. И здесь страдает и внутреннее ощущение "нужно", и авторитет родителей. Потому что если люди постоянно мне говорят, что земля жидкая, а воздух твердый, а в моих ощущениях по-другому - я перестаю верить либо им, либо себе. Либо и то, и другое. И вот когда и то, и другое, перед нами человек без мотивации. Потому что он не чувствует, что ему нужно. Он утратил эту способность. И он не верит другим, кто подсказывает. Потому что наподсказывали уже, хватит. Он не знает, что ему хочется, да и не хочет знать. И - он имеет отвращение к волевым актам. Потому что все это время ему говорили: тренируй силу воли, делай, что не хочется. Заставь себя.
И для такого человека воля - это внутренний предатель. Это то, что против него. То, чем он должен заставлять себя делать то, что не хочет.

Но воля, конечно же, не про это.
Воля - это движок, на котором ты едешь, куда хочешь. И куда лично тебе надо.

Приведу пример. У одного моего друга дочь не любила мыться. Особенно голову. Там серьезная физиологическая проблема, неприятно, когда трогают волосы. И вот он мне пишет в аське: как мне сделать, чтобы она голову помыла? Ну невозможно же с такой грязной ходить. Я могу гавкнуть и заставить, но не хочется. Есть способ?
Конечно, говорю я. И мы совместно за 2 часа, сочетанием методов я-сообщения и активного слушания уговорили её помыться. Девочка радостная побежала в ванну, с чувством "я хорошая". А друг мой сказал: уф, устал я. А можно её как-то загипнотизировать, чтобы это не занимало каждый раз 2 часа? Чтобы она сразу взяла и помыла?

Вот она, родительская позиция. Во всей красе.
Я объяснила, что мытая голова нужна ему. Он возмущался - как это мне? Ей самой надо!
Но если бы ей было надо, она бы мыла.
И вот здесь - тадам! - точка, из которой растет понятие лени. Гениальная фраза:
Она просто не знает, что ей это надо.

Круто, да?
Ребенок не знает, а родитель знает. Родитель знает лучше.

Потом этот родитель перемещается в голову ребенка. Уже в 6 лет у него сформированный внутренний родитель. И он продолжает делать то же самое. Говорить: тебе надо образование. Я лучше знаю. Тебе надо на эту работу. Тебе надо мыть посуду. Тебе надо делать уборку. Тебе надо гладить белье.
Зачем мне это? Я не хочу!
Хочешь. Надо. Я лучше знаю - отвечает голос в голове.

Знаете, есть такой интернет-мем. Про то, что я встал, когда не хотел, поехал туда, куда не хочу, делать то, что мне не нравится. Какая у меня интересная жизнь!
Вот это - про человека, утратившего собственное чувство "надо".
Хочется сказать: чудак, зачем же ты делаешь всё это?
Но я не спрашиваю. Потому что знаю: ему... надо))

По сути, то, что мы принимаем за лень, это три ситуации:
1. Нет цели (надо учиться в институте, а зачем - непонятно. Есть некие абстрактные конструкции, в которых человек с образованием вроде как найдет какую-то работу проще, чем без образования, но это как-то всё туманно. И не факт, что я по этой профессии хочу работать. И что я вообще хочу работать).
2. Цель есть, но она не моя (учить уроки, например).
3. Цель есть, и она моя, но мне очень страшно (хочу петь в мюзикле, но страшно даже сходить на кастинг).
И вот здесь, только в третьем случае, нам нужна воля. Чтобы делать то, что хочешь, преодолевая страхи и запреты. Чтобы для начала разобраться. почему это так страшно.
Привлекать волю в двух других случаях - предавать себя.

На тему лени и борьбы с ней много пишут. Вот Голландская рулетка, например.
dutch-roulette.diary.ru/p192371996.htm
Пост выглядит толковым, но есть два момента.
Во-первых, с ленью предлагают бороться.
Лень - это симптом. Если вам лень, это сигнал, что вы живете под принуждением - внутреннем или внешним. И бороться надо не с ленью (тем самым усиливая принуждение). А с принуждением.

Второе - в посте говорится, что лень - это ситуация, когда вас манит к себе подушка, одеяло и плед. И если вы сдадитесь, то полдня прошло бездарно.
То есть сон - это бездарная трата времени.
И потом ещё в легком способе борьбы с ленью написано, что встаньте или сядьте, но не ложитесь, а то уснете.
Товарищи, если вы, полежав без дела 15 минут, уснете - у вас тяжелый недосып. Вам надо спать, отдыхать, приводить в порядок нервную систему, а не с ленью бороться! Я вот, например, днем не усну, хоть сколько я пролежи - я высыпаюсь каждый день. Именно поэтому я могу без вреда для здоровья раз в месяц подскочить в 5 утра, чтобы в 7.12 сидеть в электричке. Или в 5.45 в поезде. Идея, что сон - пустая трата времени, очень вредная. И, знаете что? все те часы, которые вы не доспали, вы через некоторое время добрете на больничной койке. Чем больше недосып, и, следовательно, нервное истощение, тем надольше койка. Причем это может быть грипп, ангина. ОРЗ, да что угодно.

Мне больше импонирует другой пост про лень:
chingizid.livejournal.com/1588333.html

В нем достаточно открыто и резко описывается, как нам воспитывают комплекс лени. По-моему, еще жестче, чем у меня, хотя на вкус цвет...))

Здесь же хочется сказать вот что.
У "хочу" тоже не всё просто. Есть противоборство мотиваций. Детское "хочу играть с этими ребятами, но не в эти дурацкие прятки" или "хочу играть в прятки, но не с этими придурками")) - и взрослый вариант этого явления "хочу получить это образование, но не хочу встать к первой паре" или "хочу эту работу, но не с этим начальником".

Вот здесь важно не включить "надо".
Хочешь играть в прятки - вот тебе компания, они как раз в это играют. А что они придурки - ну, наплюй на это, будь выше, ты же играть хочешь!
И приходит домой ребенок с разбитыми коленками, потому что толкнули придурки-то. И не хочет потом ни пряток, ни компаний, ни советов от такого советчика.

Или: хочешь с этими ребятами? Ну и играй в то, во что они играют, не выпендривайся! - и вот у нас растет человек, готовый терпеть всё, включая унижения, чтобы быть в компании...

Поэтому если вы хотите диплом, который вам неизвестно для чего, и не можете встать на первую пару - вы не ленивы. Вы просто... здоровы))

Отождествление "я лентяй" идентично "я плохой". Поэтому часто вместо того, чтобы помочь себе встать на первую пару (раньше лечь, принять ванну, чтобы заснуть, озаботиться завтраком, который возьмешь с собой), человек, "преодолевая" лень, дополнительно создает себе трудности: до ночи сидит за компом, идет в кино, устраивает себе как-нибудь эмоциональный треш. Чтобы , во-первых, наказать себя за лень, а, во-вторых, всё-таки на первую пару не пойти после всего этого))

Эти внутренние игры с самим собой очень ресурсоемки. Проще научиться жить во внутренней правде. Тогда станет ясно, нужен или нет диплом, или отношения, или поход, или времяпровождение со знакомыми. Ведь вот эта ситуация - хочу прятки, но с другими - это точка творчества. Если не давить её через "надо" - есть только одно решение, бери и делай - а дать себе проявить креативность, найдется сотня других выходов. И не нужно будет убеждать себя, что если ты хочешь варенья, а оно в комплекте с блинчиком, ты должен или отказаться от варенья, или сжевать и блинчик тоже.

Есть другие варианты))
"Надо" - против вариантов.
"Хочу" - за творчество.

Давайте хотеть! И тогда никакой лени, честное слово))

URL записи

20:07 

А моя коллекция все растет

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!

23:56 

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
23:38 

В надежде на дискуссию

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Дорогие друзья.
Внезапный вопрос: что вы делаете с наступающей на вас с ужасающей неотвратимостью ревностью?

12:11 

Мир уже не будет прежним

- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
31.03.2014 в 11:21
Пишет Diary best:

Пишет Taho:

Про заек
Все считают, что зайцы, или даже, как их дети называют, зайчики - милые пушистые создания, которые прыгают себе беззаботно по лугам, кушают травку, всех до обморока боятся, а потому каждый норовит их обидеть.

1

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

Mad_Professor

главная